Служба психолого-педагогического и социального сопровождения
Служба психолого-педагогического сопровождения (СППС) является структурным подразделением МБОУ «СОШ № 19», в состав которого входят квалифицированные специалисты:педагоги-психологи,учителя-дефектологи,учитель-логопед,социальный педагог, тьюторы.
Основными задачами Службы являются:
- Прогноз, проектирование и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей, с учетом психофизических и индивидуальных особенностей, а также актуального уровня развития каждого обучающегося, воспитанника
- Содействие созданию в Школе социальной ситуации оптимального развития и социально-психологического благополучия обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических и иных работников.
- Сопровождение различных категорий, обучающихся и воспитанников:
- дети с ОВЗ (дети имеющие недостатки физического и (или) психического развития, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
- дети – инвалиды;
- дети, испытывающие в силу различных причин трудности в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации (неготовность к школьному обучению, снижение мотивации к учению, наличие хронических заболеваний, астенические проявления, трудности общения и коммуникации, нарушение внимания, импульсивность, психомоторная расторможенность, нарушения поведения и др.).
-Формирование психологической культуры у всех участников образовательного процесса.
-Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов Службы, с учетом современных требований.
-Усиление профилактической направленности в деятельности специалистов сопровождения, как основы преодоления асоциальных явлений и их негативных последствий в образовательной среде.
Одной из форм работы СППС является психолого-педагогический консилиум (ППк), который создается с целью выявления обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ общего образования, развития и социальной адаптации.