МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19"
город Чита, Забайкальский край
  • Повышение квалификации

    В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».

    Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

    Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

    Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

    Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

    Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

    Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки.

    Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

    Таким образом, посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

    Право педработника на дополнительное профессиональное образование

    Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

    Создание условий и организация ДПО педработников  Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры. 

    Реализация права на дополнительное профессиональное образование

    Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем (ч. 2 с. 197 ТК РФ), который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

    Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным. 

      Повышение квалификации

      Виды и формы повышения квалификации

      Формы и виды повышения квалификации работников подразделяются не только по способам обучения, но и по программам, рассчитанных с целью решения поставленных задач:

      • короткие программы проводятся в течение 72-х часового курса. Обучение осуществляется в рамках решения актуальных проблем в сфере профессиональной деятельности. По окончанию курса участники оформляют рефераты и сдают экзамены. Успешные аттестационные мероприятия позволяют получить сертификат, подтверждающий повышение квалификации, проведенной в рамках специализированного учреждения;
      • длительные программы рассчитаны на 100 часов обучения. В рамках курса проводится углубленное изучение по актуальным инновационным предметным сферам. В конце пройденного курса слушатели сдают экзамены, зачеты, защищают рефераты по профессиональной программе. Успешная аттестация позволяет получить официальное свидетельство государственного образца, подтверждающее утвержденную квалификационную категорию;
      • короткие семинары тематического профессионального характера предназначены для изучения резонансных и диссонансных вопросов в сфере трудовой или научной деятельности. По окончанию курса слушатели защищают реферат, сдают квалификационный экзамен. Выданное удостоверение подтверждает прохождение курса повышения квалификации

      Курсы повышения квалификации

      Сочинение на ЕГЭ: учимся понимать позицию автора и писать комментарий (на примере подготовки к сочинению 2024–2025 гг.)
      27.01.2025
      Учитель русского языка и литературы
      Форма обучения
      Дистанционно
      Категория
      Платные курсы
      Длительность курса
      72 часа

      Современный учитель, чтобы быть успешным, должен не только уметь передавать знания ученикам, но и быстро адаптироваться к изменениям в образовательных стандартах и критериях оценки. Наш курс поможет преподавателям русского языка и литературы, а также методистам глубже разобраться в требованиях к сочинениям на ЕГЭ и объяснить ученикам, как успешно справляться с этим сложным заданием. В учебных материалах предлагаются алгоритмы написания качественных комментариев к позиции автора текста, образцы оформления, а также практические рекомендации по работе с публицистическими и художественными текстами (на примере экзаменационных заданий 2024–2025 учебного года). Каждая лекция сопровождается практическими заданиями, позволяющими закрепить полученные знания и отработать навыки написания комментария.

      Цель курса: повышение уровня профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы в вопросах подготовки учащихся к написанию сочинения на Едином государственном экзамене.  

      Вы узнаете:

      • требования, которые  предъявляются к выполнению заданий ЕГЭ, и критерии оценивания работ;
      • что такое комментарий и как правильно оформлять работу;
      • особенности публицистического стиля и образцы написания комментария к текстам данного типа;
      • особенности написания комментария к художественным текстам и различные аспекты работы с ними: от использования изобразительно-выразительных средств до анализа синтаксиса и пунктуации;
      • способы  установления логических связей между примерами, используемыми в тексте, виды связей и приёмы обоснования  собственной позиции.

      Вы научитесь:

      • определять проблему текста и выявлять позицию автора;
      • составлять комментарии к текстам публицистического стиля, уделяя внимание языковым особенностям, использованию средств выразительности, цитат и воспоминаний;
      • создавать комментарии на основе анализа художественного произведения, раскрывая поступки героев, их речь, мысли, внутренний мир; использовать портреты, интерьеры и пейзажи для усиления комментария;
      • использовать изобразительно-выразительных средств при работе с художественными текстами;
      • устанавливать и обосновывать логические связи между примерами, используемыми в тексте.

      Данный курс предоставит вам возможность усовершенствовать свои знания и навыки в области преподавания русского языка и литературы, а также эффективно подготовить учащихся к успешному написанию сочинения на ЕГЭ.

      Для кого курс: для преподавателей русского языка и литературы.

      Что входит в курс: лекции (текстовый формат), 2 онлайн-тестирования, практические задания.

      https://edu.1sept.ru/
      Практическая психология в образовании: навигатор для педагога по взаимодействию с детьми и их родителями
      27.01.2025
      Курс предназначен для педагогов-психологов
      Форма обучения
      Дистанционное обучение
      Категория
      Первая
      Длительность курса
      108

      Современное образование сталкивается с разнообразными социокультурными вызовами. Изменения в семейных структурах, рост уровня стресса и психологических проблем среди детей и родителей требуют от педагогов умения быстро реагировать на эти вызовы и адаптировать подходы к обучению. Курс предлагает педагогам инструменты для лучшего понимания индивидуальности каждого ребенка, акцентирует внимание на методах психологической поддержки обучающихся и их родителей. Обучение на курсе позволит педагогам не только углубить знания в области психологии, но и развить навыки soft skills: коммуникацию, эмпатию, управление конфликтами и т.п. Совершенствование указанных компетенций является необходимым шагом в подготовке современного педагога, который должен уметь не только преподавать, но и качественно взаимодействовать с детьми и их родителями, создавая комфортную и продуктивную образовательную среду.

      Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов  в области практической психологии в целях их использования в образовательном процессе для организации взаимодействия с обучающимися и их родителями.

      Задачи курса:

      1. Познакомить слушателей с основами психологической теории и ее применением в образовательном процессе.
      2. Развить навыки анализа и понимания психологических особенностей детей и подростков, их потребностей и интересов.
      3. Обучить методам эффективного общения и взаимодействия с обучающимися  и их родителями.
      4. Предложить инструменты для решения конфликтных ситуаций и повышения уровня доверия в образовательном процессе.
      5. Разобрать практические случаи и стратегии поддержки семейного взаимодействия и вовлеченности родителей в жизнь школы.

      Вы узнаете: 

      1. Основы практической психологии развития и ее роль в образовательной среде.
      2. Психологические аспекты развития детей и подростков.
      3. Методы диагностики и поддержки эмоционального благополучия учащихся.
      4. Подходы к взаимодействию с родителями, включая эффективные коммуникационные стратегии и техники разрешения конфликтов.
      5. Способы оказания психологической поддержки обучающимся в трудных жизненных ситуациях. 

      Вы научитесь: 

      1. Применять психологические знания на практике для улучшения образовательного процесса.
      2. Разрабатывать индивидуальные подходы к каждому ученику, учитывая его особенности и потребности.
      3. Создавать продуктивные и доверительные отношения с родителями, активизировать их участие в образовательном процессе.
      4. Использовать психологические инструменты для повышения мотивации и вовлеченности детей в учебную деятельность.
      5. Оказывать  психологическую помощь и поддержку обучающимся в трудных жизненных ситуациях. 

      Что включает курс:

      10 лекционных занятий, 10 практических заданий и упражнений для самостоятельной работы, целью которых является диагностика особенностей родительского отношения, отработка практических умений и навыков эффективного взаимодействия с детьми.

      Курс адресован: педагогам дошкольного, начального и основного общего образования; лицам, желающим работать в должности няни, работникам по присмотру и уходу за детьми; социальным педагогам, воспитателям.

      https://edu.1sept.ru/
      ЕГЭ на высокий балл. Эффективные технологии  обучения обществознанию. 40 часов
      27.01.2025
      Учителя русского языка и летаратуры
      Форма обучения
      Очная
      Категория
      Высшая
      Длительность курса
      72 часа

      Как эффективно подготовить учеников к успешной сдаче итоговой аттестации? Например, к написанию сочинения в рамках ОГЭ? Изо дня в день решать одни и те же тесты? Написать все изложения, которые можно найти в открытом доступе? Заготовить шаблоны для сочинений? Можно, конечно, пойти и таким путем. Автор делится своим опытом, как сделать подготовку к экзамену и написанию сочинения интересной и полезной для учеников.

      Данный курс является обновленной версией курса того же автора: «Сочинение на экзамене — пишем с удовольствием: методические рекомендации по подготовке к сочинению 15.3», который  создавался на основе демоверсии экзамена 2019 года.

      В 2020 году в экзаменационной работе выпускников 9-х классов произошли изменения, которые в большей степени коснулись тестовой части. В новой версии курса автор рассказывает об изменениях в современной версии экзамена (2022–2023 уч.г.), делится практическим опытом и предлагает ответы на следующие вопросы. Как мотивировать ребят на работу? Как помочь им написать определение к отвлеченным понятиям? Как вспомнить все, что было прочитано, и прочитать то, что еще не успели? Как сделать так, чтобы аргументы в сочинении шли от души, были личными? Как построить урок, чтобы он стал уроком переосмысления, откровения? Приводятся примеры заданий и упражнений, которые можно использовать при подготовке к написанию сочинений разных жанров.

      Основная цель курса: повышение профессиональной квалификации учителей русского языка и литературы основной школы в области подготовки обучающихся к написанию сочинению в рамках ОГЭ.

      Вы узнаете:

      • виды сочинений в рамках ОГЭ и алгоритмы подготовки к их написанию;
      • приемы работы, повышающие эффективность работы обучающихся над сочинением;
      • принципы и методы организации работы обучающихся при подготовке к написанию сочинений на разные темы.

      Вы научитесь:

      • эффективно выстраивать последовательность работы над сочинением;
      • применять интересные приемы повышения мотивации к написанию сочинений обучающихся;
      •  использовать различные способы аргументирования при написании сочинений.

      Материалы курса помогут сделать подготовку к написанию сочинений увлекательным и запоминающимся процессом.

      Для кого курс: для преподавателей русского языка и литературы.

      Что входит в курс: лекции, онлайн-тестирование.

      https://edu.1sept.ru/

      Ответственный за организацию дополнительного проф образования

      Прикуле Марина Николаевна.
      Прикуле Марина Николаевна
      Заместитель директора по УВР
      204
      Телефон:
      +73022310787
      Часы приема:
      Пн–пт 09:00–18:00

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie